Юрий Лихачёв. Современная музыка в классе баяна и аккордеона. Вып. 4

Учебное пособие для детской музыкальной школы.
Переложение, редакция и составление Юрия Лихачёва
Г. Свиридов. Ласковая просьба.
В. Дулёв. На качелях.
Д. Кабалевский. Наш край.
Е. Крылатов. Лесной олень. Из к/ф «Ох уж эта Настя!».
А. Островский. Пусть всегда будет солнце!
А. Владимирцов. На гулянье.
A. Ашкенази. Весёлый турист.
B. Купревич. Тульский самовар.
Р. Глиэр. Романс.
Ю. Саульский. Чарльстон. Из музыки к спектаклю «Уважаемый товарищ».
Б. Тихонов. Карело-финская полька.
Н. Богословский. Вечное движение.
Ю. Шахнов. Карусель. Концертная обработка пьесы А. Фоссена «Флик-фляк».
От составителя

Пьесы и песни, включённые в настоящий сборник, – очередное пополнение педагогического репертуара для обучения игре на баяне и аккордеоне в системе начального музыкального образования. Здесь представлены произведения известных отечественных композиторов, внёсших значительный вклад в музыку России, – и конечно же, ученики должны знать имена своих, родных творцов музыки, изучать их творчество и получать удовлетворение от исполнения. Также в сборнике есть сочинение известных исполнителей – баянистов и аккордеонистов.

Разножанровые, мелодичные пьесы – от самых простых до виртуозных – очень хорошо соответствуют техническим возможностям инструментов. Каждый ученик сможет выбрать себе ту пьесу или песню, которая ему понравится, пробудит желание выучить её и сыграть.

За время обучения в школе ученику необходимо накопить определённое количество пьес в своём репертуаре – для того чтобы после окончания обучения не расстаться со своим инструментом, продолжить музицирование. Баян и аккордеон – это инструменты с привлекательными тембрами, они всегда находят отклик у слушателей. Кроме того, в будущей жизни прикоснуться к ним в любую минуту – значит получить хорошую порцию душевного наслаждения.

В дополнение к накопленному репертуару для будущего музицирования очень важно приобрести творческие навыки: «Для человека, умеющего играть по слуху, инструмент – друг, друг на всю жизнь» – С. М. Мальцев. Подбор по слуху, опыты и сочинительства и импровизации (в простом виде) необычайно развивают способности учащихся, и они даже обнаруживают в себе склонность к литературному творчеству. В качестве примера приведу такое сочетание удар Дарьи Ростовской – выпускницы петербургской ДМШ имени В. В. Андреева по классу гуслей. Даша не только научилась сочинять пьесы для своего инструмента, но и написала стихи, среди которых приведённая ниже стихотворение.

Ю. Лихачёв, Заслуженный работник культуры Российской Федерации


Юрий Яковлевич Лихачев. Авторская методика преподавания в музыкальной школе
Яндекс.Метрика