Авторская школа Юрия Лихачева

На этом сайте вы можете познакомиться с уникальной авторской методикой преподавания в музыкальной школе, применявшейся в педагогической практике более 40 лет.

Автор методики – Юрий Яковлевич Лихачев, заслуженный работник культуры Российской Федерации, основатель и бессменный директор Санкт-Петербургской государственной детской музыкальной школы №32 (ныне ДМШ имени В. В. Андреева) с 1981 по 2010 год.

Какие вопросы решает данная методика?

Занятие творческими навыками – путь к полноценному музыкальному обучению.

Очень многие ученики понятия не имеют о подборе по слуху, транспонировании, сочинении, а преподаватели говорят: Нам некогда этим заниматься, у нас программа!

Хотя в нынешних Федеральных государственных требованиях (ФГТ) для музыкальных школ и ДШИ записано: ...обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

В том числе: навыки импровизации, чтения с листа, подбора по слуху, сочинение, а также умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей и умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения.

А выполняются ли эти требования? Как показывает опыт общения с музыкальными школами, очень многие учащиеся не имеют данных навыков, а преподаватели не занимаются этим с детьми, потому что их самих этому не учили. Круг замкнулся.

Об этом еще в 1984 году заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Яковлевич Лихачев написал в статье «Необходимо комплексное обучение» в журнале «Советская музыка».

Опыт преподавания по Авторской методике Юрия Лихачева с 1972 года дает необходимую методическую базу для комплексного развития каждого учащегося.

В 2006 году Программа школы стала победительницей Всероссийского конкурса на лучшие образовательные программы для детских школ искусств, в 2008 году издана Научно-методическим центром по художественному образованию и рекомендована как «Примерная комплексная Программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств».

Что дает данная методика?

Учащимся – появляются интерес и мотивация к занятиям, помогает изучению сольфеджио; возможность применить все свои музыкальные знания в собственном творчестве, и творческие работы остаются на всю жизнь.

Преподавателям – помогает воспитывать творческую личность, а не потребителя. А многие преподаватели нашей методики сами с удовольствием занимаются творчеством, и даже выпустили десятки сборников.

Родителям – их ребенок растет как гармонично развивающаяся личность, а умение сыграть мелодию по слуху для родных и друзей востребовано всегда.

Как начать применять методику?

На каждый учебный год преподаватель планирует ученику пьесы на различные стилевые и технические задачи. И если включить в этот список пьесы по программе творческого музицирования, то постепенно появится и результат. В дальнейшем из детских творческих работ собирается концерт, на котором дети с энтузиазмом сыграть свои сочинения.

Задать вопросы по методике и организации семинара и концерта «Чудесные нотки», заказать методическую литературу и ноты можете на этом сайте. Уроки по авторской методике проводятся также и по скайпу.

Буклет к 25-летию школы.

Поздравления к 25-летию школы.

Поздравления Ю. Я. Лихачеву от губернатора Санкт-Петербурга
 В. И. Матвиенко
Поздравления Ю. Я. Лихачеву от губернатора Санкт-Петербурга
 В. А. Яковлева Поздравления Ю. Я. Лихачеву от председателя комитета по культуре СПб
 Н. В. Бурова Поздравления Ю. Я. Лихачеву от председателя комитета по культуре СПб
 Н. В. Бурова
Поздравления Ю. Я. Лихачеву от главы Московского района Санкт-Петербурга 
 К. В. Кондакова Поздравления Ю. Я. Лихачеву от главы Московского района Санкт-Петербурга
 К. В. Кондакова
Юрий Яковлевич Лихачев. Авторская методика преподавания в музыкальной школе
Яндекс.Метрика